БАД - не значит "плохой"
В таблице представлена связь между уровнем потребления БАД и средней продолжительностью жизни в некоторых странах:
Страны |
Принимают БАД (% от населения) |
Средняя продолжительность жизни (лет) |
Япония | 90 | 90 |
США | 80 | 76 |
Европа | 50 | 67 |
Россия | 7-15 | 60 |
При устойчивом росте потребления БАД в мире (7-8% в год), в России рост составил от 4 до 12% за 5 лет (с 2000 по 2005г).
Все БАД делятся на три основных группы:
-
Нутрицевтики - биологически активные добавки к пище, применяемые для коррекции химического состава пищи человека (дополнительные источники нутриентов: белка, аминокислот, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, пищевых волокон).
-
Парафармацевтики - биологически активные добавки к пище, применяемые для профилактики, вспомогательной терапии и поддержки в физиологических границах функциональной активности органов и систем.
-
Эубиотики (пробиотики) - биологически активные добавки к пище, в состав которых входят живые микроорганизмы и (или) их метаболиты, оказывающие нормализующее воздействие на состав и биологическую активность микрофлоры пищеварительного тракта.
В настоящее время в России зарегистрировано около 6 000 наименований БАД, около 80% из них - БАД российского производства. Основное место реализации - аптеки. Во многих аптеках больших городов БАДы представлены в ассортименте от 1500 до 2500 наименований, как правило, они выставлены на отдельной витрине, консультант по применению БАД - отсутствует, и покупатель сам должен ориентироваться в этом многообразии предложения.
Проблема "знания применения" не так актуальна для двух групп БАДов - для нутрицевтиков и эубиотиков: компоненты, входящие в их состав, а также целесообразность применения вполне понятна врачам и фармацевтам (более 35% покупателей БАД делают свой выбор на основании рекомендаций врача, консультанта-продавца). Для этих групп проблема сужается до задачи информирования врачей о существовании конкретных БАД и постоянного наличия их в аптеках.
Справка: По данным "Маркетинг-журнала" за июнь 2005 г., именно в аптеках потребители чаще всего покупают БАДы – около 63% от всех покупок БАДов. Прямые продажи в реализации БАДов составляют 14%, продажи в офисах компаний – 8% и в специализированных магазинах – 7%.
Более проблематична как в части определения эффективности, так и в части "знания применения", достаточно многочисленная группа парафармацевтиков. Как правило, такие БАДы имеют сложную многокомпонентную структуру, по которой очень сложно определить область их применения. При регистрации парафармацевтиков (как и остальных групп БАДов) проверки на эффективность применения не проводится, основной упор - на безопасность БАД. Вероятно, поэтому большинство БАД-парафармацевтиков зарегистрированы в качестве общеукрепляющих средств.
Проведение клинических исследований для БАД - дело сугубо добровольное, государством не регламентируется. Для стимулирования проведения исследований фирмами-производителями БАД учреждены награды: медаль Мечникова (Российская Академия Естественных Наук) и медаль Пауля Эрлиха (Европейская Академия Естественных Наук). Этих наград удостаиваются только БАДы, прошедшие клинические исследования.
По данным "Бизнес-М К", основными мотивами потребления БАДов являются недомогание (38%), общее укрепление здоровья, профилактика заболеваний (43%). И, если во втором случае применение БАДов в качестве основного средства обосновано, то в первом случае речь может идти только о применении БАД в качестве вспомогательной терапии на фоне основного лечения.
Не надо забывать, что БАД - это не лекарство, его действие начнет ощущаться только на 3-4-й неделе применения. Учитывая, что БАД может применяться совместно с практически любым лекарством, его применение не бессмысленно - но после согласования с лечащим врачом.
Небезынтересна и возрастная структура потребления БАД (по данным компании “КОМКОН-Фарма”.
Из представленных данных следует, что доля потребителей БАДов в возрасте 20–44 лет в сумме составляет около 50%, примерно такой же процент людей потребляет лекарственные средства в возрасте 45–65 лет. Ничего странного в этом нет: более молодое поколение предпочитает предупредить заболевания, а не тратить время и деньги на лечение.
Компания "Калиняк" производит препараты серии "Прополис Гелиант", лосьон "Шпора" и БАД - бальзам "Долголетие" с 1989 года. Наши препараты известны и сертифицированы.
Бальзам "Долголетие" - один из немногих БАДов, сочетающих в себе свойства как нутрицевтиков, так и парафармацевтиков. Именно такое сочетание обеспечивает популярность препарата с 1989 года.
С целью уточнения областей и способов применения мы регулярно проводим клинические исследования как в государственных, так и частных медицинских учреждениях. Мы считаем, что предоставляя потенциальным потребителям объективную информацию о действии наших препаратов, мы экономим время и деньги людей, предоставляем возможность сделать осознанный выбор.
Так, например, проведенная в 2005 году в Санкт-Петербургском Государственном Учреждении здравоохранения «Центр но профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» апробация бальзама "Долголетие" подтвердила его высокую эффективность как иммуномодулятора. В клинике "Медицинская Лига - 21 век" (Москва) была отмечена высокая эффективность применения бальзама "Долголетие" в комплексной терапии нейро-циркуляторной дистонии и гипертонической болезни.
В настоящее время завершены клинические исследования применения бальзама "Долголетие" в комплексной терапии гипертонии, ишемической болезни сердца, бронхиальной астмы. Исследования проводились в 1-м медицинском институте (СПб). В ходе исследований достоверно подтверждено, что прием бальзама "Долголетие" нормализует течение ишемической болезни сердца и гипертонической болезни, снижает частоту обострений заболеваний, оказывает гепатопротективное действие, снижает уровень билирубина, щелочной фосфотазы, гамма-глутамилтранспептидазы, разжижает кровь, препятствуя тромбообразованию, выводит соли из организма, стимулирует детоксикацию организма.
Не за горами осень - сезон простудных заболеваний, период обострения хронических заболеваний. Еще есть время укрепить иммунитет и успешно противостоять инфекциям. Надеемся, что этот материал поможет вам принять правильное решение и ждем вас в Интернет-магазине нашей компании.
Товары
- Комментарии